?

Log in

No account? Create an account
Ретрофутуризм. Retrofuturism [entries|archive|friends|userinfo]
Ретрофутуризм. Retrofuturism

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Алексей Леонов, 1967. RIP [Oct. 15th, 2019|10:08 am]
Ретрофутуризм. Retrofuturism

retro_futurism

[coral_sand]
[music |https://www.youtube.com/watch?v=X9Dh43kVL1Q (J.S. Bach - BWV 639 - Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ)]



( из "Техники – молодёжи" ):
" Вход капсулы космического корабля в атмосферу Земли – событие исключительно серьёзное и одновременно красочное. Вонзаясь в прозрачную толщу атмосферы, корабль стремительно разогревается от трения о воздух.

– В первое мгновение перед глазами проносятся буря и дым, которые хорошо видны сквозь иллюминатор – это первая стадия вхождения в верхние слои атмосферы, – вспоминает Леонов. – Затем наступает красное свечение. После чего явственно видны багровые языки пламени, пролетающие за иллюминатором. Ещё позже свечение достигает своего апогея – оно становится не красным, а уже почти белым. И вот тогда, наконец, наступает наиболее драматический и одновременно невероятно красивый момент – раскалённые капли текут по стеклу. Они сливаются в тонкие струйки, пересекающие жаропрочную поверхность иллюминатора.
Совсем как капли дождя по стеклу, – улыбается Леонов, – только температура этих капель значительно превышает полторы тысячи градусов.
Все это зрелище длится всего лишь несколько минут, а какая незабываемая, почти невероятная картина! "
...
В наше время такого конечно нет. Сотовые углепластиковые панели (спасибо американским учёным) защищают корпус от перегрева. Последний, кажется, случай с текущим по иллюминатору металлом был во время возвращения экипажа Бориса Волынова с аварийной станции Салют-5, году в 76-м.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: oldporuchik
2019-10-15 10:40 am (UTC)
У Волынова были трудности с приземлением в январе 1969 года.
При спуске «Союз-5» с орбиты не сработал пиропатрон отделения спускаемого аппарата от приборно-агрегатного отсека, спуск пошел по баллистической траектории с перегревом спускаемого аппарата из-за неверной ориентации во время торможения (тепловым экраном назад), нерасчётными перегрузками и закруткой. Спускаемый аппарат отделился при прохождении плотных слоев атмосферы по причине взрыва в приборно-агрегатном отсеке из-за сильного нагрева баков с горючим на высоте 90 километров. Так как спуск продолжался по нерасчетной баллистической траектории с вращением вокруг продольной оси, то выпущенный парашют стало закручивать, что увеличило скорость спуска, в результате чего Волынов получил травмы. Приземление 18 января в 600 километрах от планового места посадки, при минус 38 град. С.

Edited at 2019-10-15 10:42 am (UTC)
(Reply) (Thread)